Расшифровка книги Мормона Авраама.

Пророк Мормонов Йозеф Смит перевёл записи Авраама в Египте?


Сегодня мы направим скептический взгляд на, предположительно, древний скрипт Церкви Мормонов «Книгу Авраама». В 1835 году Церковь обрела Египетский папирус который, как говорят, был переведен Йозефом Смитом под божественным началом. Со слов самого Смита, рукопись была написана Авраамом на папирусе собственноручно, когда он был в Египте и называется «Книга Авраама». По тексту, Иегова открывает Аврааму природу вселенной и мироустройства в личной беседе, включая существование планеты Колоб, поблизости обители Бога.

В начале 1800х, антиквар по имени Антонио Лебодо (Antonio Lebolo) вернулся из Египта, привезя одиннадцать мумий и другие артефакты из региона Фивы (Thebes). После смерти антиквара коллекция ушла с молотка, став частью экспозиции, которая демонстрировалась в США. После закрытия выставки артефакты были распроданы и в 1835 году попали в Киртланд,Огайо, Церковь Святых Последних Дней (the Latter-Day Saints). Владельцем выставки в те дни был Майкл Чандлер (Michael Chandler), который хорошо знал, что церковь основана по случаю перевода Йозефом Смитом золотых пластинок из Египта, что впоследствии стало «Книгой Мормонов». Йозеф осмотрел коллекцию Чандлера, которая к тому времени состояла из четырёх мумий и нескольких свитков папируса. Смит помог Чандлеру понять общий смысл текста некоторых свитков с иероглифами.

Вскорости Чандлер продал коллекцию старейшинам церкви Йозефу Кое и Симеону Эндрюс (Joseph Coe and Simeon Andrews) за 2400 долларов, что на сегодня составляет около 60 тысяч долларов. Смит занялся расшифровкой в условиях секретности. Ему помогали Оливер Ковдери и Вильям Фелпс (Oliver Cowdery and William Phelps). В результате их труда появилась «Книга Авраама». Она не очень велика, всего пять коротких глав и менее 6 тысяч слов. Книга содержит иллюстрации в Египетском стиле, скопированные Рейбеном Хедлок (Reuben Hedlock) с оригинальных свитков. Сегодня «Книга Авраама» входит в «Драгоценную Жемчужину» Мормонов, содержащую пять книг.

После убийства Йозефа Смита в 1844 году, коллекцией владела его мать, а затем его вдова, продавшая артефакты коллекционеру по имени Абель Комбс (Abel Combs). Примерно половину коллекции Комбс передал в «Деревянный Музей Чикаго» (Wood Museum in Chicago), где они были уничтожены пламенем во время «Великого Пожара» (Great Chicago Fire) 1871 года. Подробности о папирусах Йозефа Смита окутаны тайной почти столетие, пока в 1966 году Доктор Азиз Атайа (Dr. Aziz Atiya) из университета Юта не обнаружил их в Метрополитан Музее Искусств Нью Йорка. Подсказкой послужила иллюстрация в «Драгоценной Жемчужине». Выяснилось, что музей купил документы в 1908 году у наследников и вдовы Смита. Церковь выкупила эти документы у музея и в её архивах обнаружился ещё один лист папируса. Таким образом, общее количество сохранившихся до наших дней документов стало одиннадцать листов.

Обнаруженные оригиналы позволили Египтологам качественно расшифровать иероглифы, разобравшись насколько близкими к тексту являются работы Смита, Ковдери и Фелпса (Smith, Cowdery, and Phelps). Если их рукой действительно водила божественная сила, можно ли в это поверить.

Настало время представить вам Томаса Стюарта Фергюсона (Thomas Stuart Ferguson), юриста, любителя археолога, писателя. Страстью его жизни был поиск подтверждения историй Книги Мормонов в археологических находках Мезоамерики. Его книга «Одна паства и один пастырь» (One Fold and One Shepherd) считается одной из основополагающих темы. Именно Фергюссон убедил руководство Университета Бригама Янга (Brigham Young University) открыть факультет археологии. Он основал Фонд Археологии Нового Света ( New World Archaeological Foundation), чтобы снарядить экспедиции в Мезоамерику. Даже Церковь стала главным спонсором его работ.

Можете себе представить насколько Фергюсон обрадовался возможности реального подтверждения, что рукой Йозефа Смита водило божественное вдохновение на основании тысячелетнего исторического документа, повествовавшего истории Книги Мормонов. Фергюссон отправил фотографии всех одиннадцати папирусов Клаусу Баеру (Klaus Baer), профессору Египтологии Чикагского Университета, не аккредитованному любителю Нельсону (D.J. Nelson). Также копии были отосланы паре Египтологов профессору Генри Лютц (Henry Lutz) и Леонардо Леско (Leonard H. Lesko). Ни один из четырёх не был информирован о связи текста с Книгой Авраама. Все четверо идентифицировали документы одинаково.

Папирусы эти являлись ни чем иным как образчиками «гипоцефалос» (hypocephalus), означающее «под головой». Такие папирусы или иные предметы с начертанными иероглифами клали под голову умершему при похоронах. Одинаковых нет. Погребальный текст наносился зачастую из «Книги Умерших». Папирусы являлись всего-навсего похоронными атрибутами, вполне возможно, изначально принадлежали мумиям Антонио Леболо. Никакой связи с Авраамом, планетой Колоб или чем либо иным из перевода Йозефа Смита. Более того, многие Египтологи увидев опубликованные фотографии, нашли много общего с иллюстрациями Книги Авраама. И опять, толкования Смита не имеют ничего общего с действительным содержанием свитков пергамента.

Фергюсон сказал:

«Я должен признать, что Смит не имел малейшего понимания Египетских иероглифов.»

Церковь стала на защиту толкования Смита перед разоблачением учёных. Хью Нибли (Hugh Nibley), профессор скриптов Мормонов в Университете Брайхам Янг (Brigham Young University), был главным защитником церкви долгие годы. Главным его аргументом было отсутствие оригиналов, по которым работал Смит, а найденные в Метрополитан Музее фрагменты не являлись таковыми. Отсюда и несоответствие текста папирусов и Книги Авраама. Фергюсон насмехался над этим утверждением, указывая на три иллюстрации книги, в точности совпадавшими с найденным папирусом.

Бездоказательно считалось, что Смит, Ковдери и Фелпс написали «Египетский Алфавит и Грамматика» (Egyptian Alphabet & Grammar), который принадлежит церкви. В книге есть чёткая взаимосвязь символов с аналогичными в найденных папирусах, что ещё раз подтверждает первоисточник для Книги Авраама. Нибли считает, что «Египетский Алфавит и Грамматика» не имеет никакого практического смысла и не может помочь переводу. Автор согласен с Нибли. Хотя «Египетский Алфавит и Грамматика» Смита не представляет ценности, это никак не связано с действительным содержанием папирусов.

Возраст папирусов около первого столетия до Н.Э. То есть 1500 лет позже предположительной жизни Авраама, поэтому сложно поверить Смиту, что они написаны Авраамом собственноручно. Хью Нибли снова бросается на защиту церкви, говоря: «Обычно авторство книги не требует непосредственного движения руки, держащей перо.» Церковь развивает эту мысль: «Йозеф Смит никогда не утверждал, что папирус начертан собственноручно Авраамом», подтверждая тем самым, что это и есть наибольшая трещина в логической связи иллюстраций Книги Авраама с оригиналами свитков папируса.

Такое утверждение более, чем странно.

Предисловие к книге Йозефа Смита:

«Писание Авраама во время пребывания в Египте, называемое «Книгой Авраама», выполнено им собственноручно на папирусе.»

По словам очевидца, Смит сказал:

«Папирусы написаны Авраамом, означают то и это. Пусть кто-нибудь попробует опровергнуть.»

Без сомнения, Смит распространял заверение, что папирусы написаны Авраамом собственноручно.
Без сомнения, это неправда.

Невозможно разгадать мысли Йозефа Смита, Оливера Ковдери, Вильяма Фелпса и понять, чем они руководствовались. Анализ приводит к наиболее циничному выводу: Все трое прекрасно понимали, что создают фальшивку. Авторство «Книги Авраама» является преднамеренным обманом. Создавая писание в стиле Библии им приходилось ссылаться на свитки папируса как на первоисточник, который прочесть они не могли. Который не имел малейшего отношения к придуманной истории.

С позиции наиболее благосклонного отношения к Смиту, можно было бы предположить, что он искренне верил в божественное провидение, записывая всё, что ему открывалось. При этом ассистенты, проникнувшись глубиной веры, помогали ему записывать. Возможно только Смит осознавал, что прочесть Египетские иероглифы ему не под силу, а обманутые помощники верили в его способности.

Утверждать наверняка мы можем только одно: Источник совершенно не соответствует заверениям церкви.

Церковь утверждает:

«Значение Книги Авраама в её свидетельствовании божественного озарения Пророка Йозефа Смита.»

Автор не нашёл поддерживающих аргументов. Но есть подтверждение, что Смит и его помощники не смогли разобраться с тривиальным текстом, доступным образованному Египтологу. Настало время честно развенчать Книгу Авраама Мормонами как результат божественного вдохновения. Признать авторство Йозефа Смита и его ассистентов, вне зависимости нового статуса, который Церковь посчитает возможным ей присвоить.

Переведено с разрешения автора Brian Dunning. Copyrighted by Skeptoid Media

Прочитать в оригинале

Перевод Владимир Максименко 2013-2015

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *