Сотовый в самолёте.

 

Действительно ли мобильный телефон столь опасен в самолёте?

Сегодня автор собирается взлететь на высоту 12 километров, открыть мобильный телефон и позвонить в «Зону сумерек», чтобы сообщить об этом смертельно опасном эксперименте.

Автор любит смотреть телешоу «Разрушители мифов», как и вся его семья. Но эпизод о мобильном телефоне на борту самолёта оказал медвежью услугу всем надеющимся на отмену этого безосновательного ограничения. Если вы не смотрели, «Разрушители мифов» провели эксперимент и пришли к выводу, что мобильный телефон может оказать помехи навигационной системе самолёта. Единственным измерительным инструментом был прибор VOR, обнаруживающий радиосигнал и направление на его источник. VOR теряет своё практическое значение с появлением GPS. VOR станции работают на частотах 108 MHz и 117.95 MHz , что чуть выше КВ частот радиоприёма. Для понимания картинки, минимальная частота сотовых телефонов в США 700 MHz, а в Европе 450 MHz. Поскольку частоты существенно далеки друг от друга, дальнейшие дебаты по эксперименту можно было бы прекратить. Но «Разрушители мифов» использовали старую модель VOR, в которой возможно установить более широкий диапазон приёма. По этой причине был обнаружен сигнал от мобильного телефона. Если бы экспериментаторы более ответственно подошли к своим выводам, стоило бы признать, что в авиации используются совершенно иные частоты. Но они оставили зрителей под настораживающим впечатлением некорректно поданной информации. «Разрушители мифов» обнародовали вывод «возможно». В реальной жизни это невозможно, чуть далее мы увидим причины. Хотя, если вы швырнёте свой сотовый телефон в GPS навигатор авиалайнера, наверно повредите его.

Возникает естественный вопрос: почему использование мобильных телефонов на борту самолёта запрещено, если это никому не вредит? Причина не имеет связи с FAA (the Federal Aviation Administration), это появилось по инициативе FCC (the Federal Communications Commission). Никакой связи с безопасностью полётов. Когда вы находитесь на высоте семь, восемь миль, ваш телефон может одновременно связаться со многими базовыми станциями. Вот это уже предполагаемая проблема. Как мы знаем из печального опыта 9/11, сотовые телефоны отлично звонят с борта самолёта. И тем не менее, FCC узаконила запрет на использование мобильных телефонов на борту самолёта в воздухе. Автор неоднократно пользовался своим телефоном в самолёте без всяких проблем. Некоммерческая организация под названием RTCA, (the Federal Advisory Committee for the FAA) изложила в своём докладе DO-235A «Assessment of Radio Frequency Interference Relevant to the GNSS» об отсутствии опасности мобильных телефонов для авиации. Администрация Авиации имеет единственный закон по этому вопросу, тот который принят по инициативе FCC.

Boeing и Airbus регулярно подвергают свои самолёты испытаниям на атаки, совершенствуя их живучесть. Это и физические, и электронные атаки, включая возможное воздействие мобильных телефонов. Если бы ваш сотовый телефон представлял опасность для самолёта, вам бы разрешили его брать на борт так же, как разрешается брать на борт динамит. Это означает однозначное НЕТ.

Все иные устройства, которые нельзя использовать от взлёта до посадки: ноутбуки, АйПоды, видеоигры, не запрещены FAA или FCC. По данному вопросу можно прочесть в документе DO-233, подготовленном RTCA : «Портативные электронные устройства на борту самолёта». Требования к пассажирам, диктующие запрет, приняты без всяких законных оснований. Это их самолёт и их право устанавливать любые правила, но путешественник должен знать, что закона против использования электронных устройств нет, исследования подтвердили полную безопасность использования личной электроники на борту. Можете оставить комментарий после полёта.

Когда вы слышите от стюардессы объяснение опасности использования электронных устройств в самолёте, она просто повторяет выученное на тренинге. Тренеры, возможно, и сами верят в это, а у стюардессы нет оснований для сомнения. Если у вас возник вопрос, как может быть опасен ваш 1,5 вольтовый Палм Пилот, вы на верном пути. Особенно на фоне далеко идущих утверждений, будьте скептичны.

Так откуда проблема? Может «Люди в Черном» ходят от экипажа к экипажу, раздавая бонусы за поддержку планов правительства убедить всех, что мы на краю гибели? Может правила всех авиакомпаний пишут параноидальные перестраховщики? Как то попахивает теорией заговора, но налёт правды в этом, всё же, можно обнаружить.

Возьмём пример марта 2004 года, когда террористы устроили взрыв поезда в Мадриде. Приводилось в действие взрывное устройство через сигнал с мобильного телефона. Последовавшая реакция включала предложение глушить сигналы мобильных во всех местах массового скопления людей. Аэропорты, стадионы, монументы, железнодорожные станции. Было бы это логичной и эффективной мерой? Нет. Если бы террористы не смогли использовать мобильные телефоны для своих преступных целей, они бы использовали рации из магазина «Сделай сам». Если бы были препятствия использовать рации, они бы использовали часовой механизм. Если бы запретили продавать часы, они бы использовали медленно горящий фитиль. Другими словами, есть миллион способов совершить взрыв и никакой закон не сможет препятствовать этому. Любой рассудительный человек понимает это. К сожалению, политкорректные паникёры требуют действий от правительства. Общество часто безразлично или не задумывается, есть ли разница и насколько логична та или иная мера. Общество спит лучше, если Большой Брат занят своими проблемами. Удовлетворите эмоции публики, и вы имеете счастливый народ. Можно гарантировать, что террористы не рвут на себе волосы в отчаянии, столкнувшись с запретом брать на борт бутылку воды. Это бесполезное и неудобное ограничение, но публика должна видеть заботу правительства о безопасности полётов.

Автор думает, что запрет использования сотовых в самолёте это один из подобных примеров. Большой Брат культивирует и подпитывает ощущение опасности, давая себе возможность расслабиться. Автор заверяет, что он не сторонник теории заговора и не испытывает антиправительственного настроения но не может найти разумного обоснования запрету сотовых на борту самолёта.
Если у вас есть мнение по этому поводу, высказывайтесь пожалуйста.

Переведено с разрешения автора Brian Dunning. Copyrighted by Skeptoid Media

Прочитать в оригинале

Перевод Владимир Максименко 2013

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *